«Бесплатные» медицинские услуги.
В последнее время увеличилось число обращений граждан в консультационный центр с жалобами на действия так называемых «медицинских центров», предлагающих пройти бесплатную диагностику здоровья или провести бесплатные медицинские процедуры.
К сожалению, обратившиеся в такие центры граждане, не получают реальной помощи, а уходят с кредитом на крупную сумму или другими финансовыми потерями.
Давайте разберемся, как устроена схема данного обмана и что делать, если Вы все-таки «попались на удочку бесплатного медицинского обследованияв платной клинике».
Как правило, Вам звонят и предлагают пройти бесплатное медицинское обследование, чаще упоминают в разговоре, что данное обследование проводится в рамках федеральной программы. При этом обязательно просят взять с собой паспорт - для пропуска, для оформления карты, для внесения в реестр и другие причины.Послепроведенной диагностики сообщают, что у Вас выявлен ряд серьезных заболеваний, которые требуют незамедлительного лечения. При этом отмечают, что стоимость лечения очень высокая, но именно только сегодня Вам будет предоставлена высокая скидка. А так как сумма на предложенное лечение оказывается значительной, даже с учетом скидки, то скорее всего предложат оформить оплату всех медицинских услуг в рассрочку. После чего, испуганному выявленными диагнозами, пациенту дают достаточно большой пакет документов, большинство которых подписываются не читая.
И только дома, при внимательном изучении документов, человек обнаруживает что у него на руках договор на оказание медицинских услуг, которые, как правило, ему не нужны, а вместо рассрочки с клиентом оформлен кредитный договор на крупную сумму.
Есть и другая схема оказания «бесплатных медицинских услуг». Например, стоматологическая клиника предлагает бесплатную услугу «Чистка зубов». В регистратуре администратор сразу же предлагает посетителю подписать договор на участие в акции по бесплатному осмотру полости рта и чистке зубов. После осмотра стоматологом полости рта и действительно проведенной чистке зубов, посетителю сообщают, что зубы и десны пациента находятся в не очень хорошем состоянии и нуждаются в лечении. И сразу же предлагают назначить дату визита к врачу для лечения, которое, конечно же, будет платным, и, как правило, по ценам, выше средних за аналогичные процедуры в других стоматологических клиниках. И когда посетитель отказывается, ему указывают пункт договора, в котором прописано, что акция по бесплатной чистке зубов предоставляется только как дополнение к предложенному лечению в этой клинике. А при отказе от лечения – услуга становится платной, согласно стоимости, прописанной в прайсе. Таким образом, дабы избежать заключения договора, посетитель вынужден оплатить проведенную стоматологическую, так называемую «бесплатную» процедуру.
Рекомендации потребителю:
-Если вам предлагают бесплатное медицинское обследование постарайтесь выяснить что это за организация, ознакомьтесь с отзывами о ней.
-Если есть возможность, не идите одни, возьмите с собой знакомого или родственника, который поможет Вам трезво оценивать ситуацию и не поддаться на уловкии уговоры.
-ВСЕГДА читайте документы которые собираетесь подписать. Если их объем большой не стесняйтесь попросить время для их изучения. Выясняйте все вопросы, которые у Вас возникли. Если Вам отказываются отвечать, или разъясняют невнятно, не подписывайте документы. У Вас всегда будет возможность вернуться, как бы Вас не уверяли, что скидки действуют «только сегодня».
Если договор все-таки подписан, действовать нужно как можно быстрее. Необходимо обратиться в банк с которым у Вас заключен кредитный договор. Если банкеще не успел перечислить кредитные средства в медицинское учреждение, Вы можете успеть отказаться от получения кредита. Но если банк успел перевести деньги, то необходимо писать заявление о досрочном расторжении кредитного договора, поскольку договор оказания услуг вы тоже расторгаете.
Одновременно с этим необходимо подать заявление в медицинскую организацию с требованием о расторжении договора оказания услуг. Право на отказ от исполнения договора в любое время предусмотрено ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Если вы еще не успели воспользоваться услугами, то организация обязана возвратить всю сумму, указанную в договоре.Указание в договоре на удержание какой-либо фиксированной суммы при отказе от услуг ущемляет права потребителя. Заявление необходимо подать в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии должны Вам вернуть. Если организация отказывается принимать заявление направьте его Почтой России заказным письмом с описью вложения.
Если в установленный срок организация ваши требования не исполнит, необходимо обращаться в суд.
Информация подготовлена специалистами отделения
защиты прав потребителей – консультационного
центра
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 408
тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru