БЫТОВЫЕ УСЛУГИ. ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: 20 декабря сдала в обувную мастерскую сапоги на замену набоек. Замену набоек по устной договоренности должны были произвести в течение 2-х дней. 22 декабря  пришла получать обувь, но ее в мастерской не оказалось. Сказали, что видимо перепутали и отдали кому-то другому. Предложили подождать неделю. Через неделю обуви также не оказалось. Что я могу требовать от исполнителя в данной ситуации?

Ответ: В данном случае, в соответствии со статьей 35 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее – Закон №2300-1), Вы вправе предъявить исполнителю письменную претензию с требованием возврата двукратной стоимости утраченной вещи и возврата стоимости работ. Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

Вопрос: Обратилась в салон для окрашивания волос. Вечером обнаружила аллергию на коже.  Врач поставила диагноз: аллергия на краску. В связи с чем я вынуждена принимать дорогие лекарства. Могу я что-то предъявить салону красоты?

 

     Ответ: Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» при окраске волос, лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

Согласно п.1 статьи 7 Закона №2300-1, потребитель имеет право на то, чтобы работа (услуга) при обычных условиях его использования, была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

В соответствии с п. 1 статьи 14 Закона №2300-1, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Соответственно, Вы вправе в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1,  вернуть уплаченные за услугу ненадлежащего качества денежные средства, возместить убытки, понесенные на лечение. К претензии рекомендуем приложить медицинское документы, подтверждающие причиненный вред здоровью, назначение врача, копии документов, подтверждающих расходы на лекарства, анализы и лечебные процедуры. В судебном порядке можно предъявить требование о компенсации морального вреда.

Вопрос: Сломалась стиральная машинка, обратилась в сервисный центр, специализирующийся на ремонте стиральных машин нужного мне производителя. Приехал мастер, повозился 30 минут и составил заказ-наряд на 15 тысяч рублей, сказав, что он заменил помпу. Я категорически не согласна с данной суммой, так как если бы я знала, что будет такая стоимость я бы вообще эту машинку не ремонтировала, а купила новую. Кроме того, считаю, что помпа не новая, так как нет каких-либо документов о времени ее приобретения и реальной стоимости. Я возмутилась, так как не была предупреждена о такой стоимости ремонта,  мастер стал угрожать, что если я не подпишу все, то он обратится в полицию. Пришлось заплатить. Что мне делать, как вернуть деньги?

 

Ответ: В соответствии со ст. 10 Закона №2300-1, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, т.е. информация должна предоставляться до заключения договора. Цена относится к такой обязательной информации.

Согласно п. 1 статьи 12 Закона №2300-1, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе/ услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Рекомендуем писать письменную претензию Исполнителю со ссылкой на вышеуказанные нормы.

Вопрос: 10 мая 2023 г. я заключила договор на изготовление и монтаж мебели на сумму 150 тыс. руб.. Согласно условиям договора внесла предоплату в размере 50%. Срок изготовления 45 рабочих дней давно истек. На звонки не отвечают. По приезду в офис  мне сообщили, что срок выполнения работ по моему договору затягивается по причине отсутствия необходимых комплектующих, но дополнительное соглашение с указанием конкретного срока изготовления заключать отказались. 1 сентября я направила исполнителю претензию Почтой России с уведомлением о вручении с требованием об изготовлении мне мебели в срок до 1 октября , а также выплатить мне неустойку в размере 0,3% от стоимости работ (как предусмотрено договором). Исполнитель претензию не получил. Моими деньгами компанию пользуется больше 6 месяцев. Как быть в такой ситуации?

Ответ: Согласно ст. 28 Закона №2300-1, Вы имеете право отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать вернуть Вам денежные средства. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Кроме того, Вы имеете право на законную неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.  Однако, сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.  Вышеуказанные требования  необходимо также предъявить в письменной претензии  и вручить нарочно или направить почтой России на адрес по месту регистрации юр.лица (ИП). Согласно ст. 31 Закона №2300-1 Ваши требования должны быть исполнены в течение 10 дней, с момента получения претензии или дан мотивированный отказ (ответ). В случае не удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке рекомендуем не надеяться на добросовестность исполнителя, а обращаться с исковым требованием в суд.

 

г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51,   8(395-2)22-23-88  Пушкина, 8,   8(395-2)63-66-22 zpp@sesoirk.irkutsk.ru.

г.Ангарск, 95 кв. д.17   тел.8(395-5) 67-55-22

ffbuz-angarsk@yandex.ru

г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73                           тел.8(395-43) 6-79-24

ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru

г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел.8(395-46) 5-66-38;

ffbuz-cheremxovo@yandex.ru

г.Саянск(обращаться в г.Иркутск)

п.Залари  (обращаться в г.Иркутск)

г.Тулун(обращаться в г.Иркутск)

г.Нижнеудинск, ул.Энгельса, 8                                    тел.8(395-57)7-09-53,

ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru,

г.Тайшет,ул.Старобазарная, 3-1н ,                                         тел. 8(395-63) 5-35-37;

ffbuz-taishet@yandex.ru

г.Братск(обращаться в г.Иркутск)

г.Железногорск-Илимский, (обращаться в г.Иркутск, г.Усть-Кут)

г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6                                        тел.8(395-35) 6-44-46;

ffbuz-u-ilimsk@yandex.ru

г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65) 5-26-44;  ffbuz-u-kut@yandex.ru

п.Усть-Ордынский, пер.1 Октябрьский, 15 тел. 8 (395-41) 3-10-78,

ffbuz-u-obao@yandex.ru

           

 

Информация подготовлена специалистами отделения

защиты прав потребителей – консультационного центра с использованием СПС «Консультант Плюс».

ENGLEWOOD, Colo. (AP) The Denver Broncos have signed six-year veteran cornerback Chris Lewis-Harris and waived cornerback Taurean Nixon 24 hours after his pick-6 of Paxton Lynch at the team’s mandatory minicamp.

Lewis-Harris spent four full seasons with the Cincinnati Bengals before splitting last season between the Bengals and Baltimore Ravens.

”I had him in Cincinnati,Elvis Dumervil Jersey” said Broncos coach Vance Joseph, who was Lewis-Harris’ position coach with the Bengals. ”He was my fourth or fifth corner my two years there.Dennis Pitta Jersey He’s a smart player and he’s an experienced player. He’s played nickel and he’s played as an outside corner also.”

Joseph said the Broncos had a void of experience at backup cornerback following the departure of Kayvon Webster in free agency.Justin Tucker Jersey Lewis-Harris has played in 33 career NFL games, plus three playoff games whereas Nixon played in just two games last season.

”We wanted to add a guy with experience to the secondary room,Eric Weddle Jersey” Joseph said. ”Losing Webster in free agency is a big deal. That fourth or fifth corner is one play from playing.Joe Flacco Jersey So, we wanted to add a guy to the roster that’s played an NFL game. If something would happen, we’d feel OK about it.”