Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Листвянского муниципального образования

Иркутская область
Иркутский район
Листвянское муниципальное образование
Дума Листвянского муниципального образования третьего созыва

 РЕШЕНИЕ

№  65-дгп       «16» октября 2013г.

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Листвянского муниципального образования

С целью реализации полномочий по противодействию коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 49 Устава Листвянского муниципального образования, Дума Листвянского муниципального образования

РЕШИЛА:

1.       Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Листвянского муниципального образования.

2.       Председателю Думы Листвянского муниципального образования обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Листвянского муниципального образования.

3. Опубликовать настоящее решение  Думы в газете «Наша Листвянка».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Листвянского муниципального образования
Г.В. Бичевина


УТВЕРЖДЕН Решением Думы
Листвянского муниципального образования
От 16.10.2013г.  № 65-дгп

 

ПОРЯДОК

Проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Листвянского муниципального образования

     Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.     Общие положения.

1.1.  Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех принимаемых Думой поселения нормативных актов.

     Правовые акты ненормативного характера антикоррупционной экспертизе не подлежат.

     В случае внесения изменений в действующий нормативный правовой акт при проведении антикоррупционной экспертизы проекта оценивается нормативный правовой акт в новой редакции с учетом предлагаемых изменений.

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

1.3. Антикоррупционную экспертизу проводит уполномоченное на  то лицо администрации Листвянского муниципального образования.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с утвержденной Правительством РФ Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

1.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Порядку форме, на листе согласований, тексте проекта нормативного акта.

 

2.     Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

2.1.  Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект лицу, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

     Проекты решений Думы поселения представляются для проведения экспертизы не позднее чем за 10 дней до дня заседания Думы, на котором планируется рассмотрение проекта.

2.2.  Уполномоченное лицо администрации осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

     Экспертиза проводится в следующем порядке:

1)    изучение проекта и приложенных к нему материалов;

2)    подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

3)    оценка соответствия проекта правового акта федеральным и областным законам;

4)    проведение антикоррупционной экспертизы проекта в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ.

По результатам экспертизы проекта готовится заключение, которое должно содержать выводы о соответствии проекта нормативного акта актам более высокой юридической силы, отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах их устранения.

      Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупционных факторов, то на листе согласования либо на проекте делается запись об этом. Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы их устранения.

2.3.  Срок проведения экспертизы, в т.ч. подготовки заключения – 5 дней с момента поступления проекта уполномоченному лицу администрации.

2.4.  При наличии в проекте противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в этот же срок с заключением направляется разработчику проекта для устранения замечаний.

2.5.  После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

 

3.     Порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов.

3.1.  Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных актов. В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

3.2.  Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на листе согласования делается запись об этом. Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

3.3.  Заключение направляется председателю Думы, который определяет способ устранения нарушений: отмена правового акта, внесение в него изменений. Председатель Думы в течении 5 рабочих дней с момента поступления к нему заключения определяет лицо, ответственное за подготовку нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, срок их подготовки.

3.4.  Нормативный правовой акт Думы поселения, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят на ближайшем заседании Думы. Если до ближайшего заседания Думы осталось менее 15 дней, то акт должен быть принят на следующем заседании Думы.

 

4.     Обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

4.1.  В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы поселения, проект размещается на официальном сайте Листвянского муниципального образования в сети Интернет в день поступления его на экспертизу уполномоченному лицу администрации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.2.  Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой поселения или разработчиком, направившими проект на экспертизу, в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.3.  Заключение независимого эксперта на проект нормативного правового акта, поступившее в установленный в соответствии с пунктом 4.1. срок, рассматривается Думой при принятии данного нормативного акта.

4.4.  По результатам рассмотрения независимому эксперту в тридцатидневный срок с момента поступления заключения председателем Думы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Если в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в течение 10 дней с момента поступления направляется сообщение о том, что данное заключение не подлежит рассмотрению с указанием причин.

Глава Листвянского муниципального образования
Бичевина Г.В.


 

Приложение к Порядку проведения
Антикоррупционной экспертизы
Нормативных правовых актов
И проектов нормативных правовых
Актов Думы Листвянского
муниципального образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Антикоррупционной, правовой экспертизы на _____________________________

 (наименование и реквизиты нормативного правового акта или проекта)

 

В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативны правовых актов и проектов нормативных правовых актов» мною, _________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Проведена экспертиза ______________________________________________________

(наименование и реквизиты нормативного правового акта или проекта)

В ходе экспертизы изучены нормы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в отдельности, а также во взаимосвязи между собой и с другими нормативными правовыми актами для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы.

В результате выявлены следующие коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ):

1)

2)

3)……..

Для устранения этих факторов возможно:

1)

2)

3)……….

В проекте также содержатся противоречия федеральному законодательству, а именно:

1)

2)

3)…………….

Полагаю необходимым внести изменения в проект.

 

Дата                                                         Подпись                                           ФИО

ENGLEWOOD, Colo. (AP) The Denver Broncos have signed six-year veteran cornerback Chris Lewis-Harris and waived cornerback Taurean Nixon 24 hours after his pick-6 of Paxton Lynch at the team’s mandatory minicamp.

Lewis-Harris spent four full seasons with the Cincinnati Bengals before splitting last season between the Bengals and Baltimore Ravens.

”I had him in Cincinnati,Elvis Dumervil Jersey” said Broncos coach Vance Joseph, who was Lewis-Harris’ position coach with the Bengals. ”He was my fourth or fifth corner my two years there.Dennis Pitta Jersey He’s a smart player and he’s an experienced player. He’s played nickel and he’s played as an outside corner also.”

Joseph said the Broncos had a void of experience at backup cornerback following the departure of Kayvon Webster in free agency.Justin Tucker Jersey Lewis-Harris has played in 33 career NFL games, plus three playoff games whereas Nixon played in just two games last season.

”We wanted to add a guy with experience to the secondary room,Eric Weddle Jersey” Joseph said. ”Losing Webster in free agency is a big deal. That fourth or fifth corner is one play from playing.Joe Flacco Jersey So, we wanted to add a guy to the roster that’s played an NFL game. If something would happen, we’d feel OK about it.”