Об утверждении положения о бюджетном процессе в Листвянском муниципальном образовании

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛИСТВЯНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20.08.2014 г. №122-дгп

Об утверждении положения о бюджетном процессе в Листвянском муниципальном образовании

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством механизма осуществления бюджетного процесса в Листвянском муниципальном образовании, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями Устава Листвянского муниципального образования, Дума Листвянского муниципального образования,

РЕШИЛА:

1.      Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в Листвянском муниципальном образовании»

2.      Признать утратившим силу решение Думы Листвянского муниципального образования от 18.09.2013 года N 57-дгп "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Листвянском муниципальном образовании».

3.      Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

4.      Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2015г.

Глава Листвянского муниципального образования  Г.В. Бичевина

 


Утверждено
Решением Думы Листвянского муниципального образования
от 20.08.2014 года № 122-дгп

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИСТВЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Настоящим Положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Листвянского муниципального образования (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, рассмотрения и утверждения отчетности Листвянского муниципального образования (далее - ЛМО), состав участников бюджетного процесса в ЛМО и их полномочия.

Раздел I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЛМО И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса ЛМО

Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава ЛМО;

2) Дума ЛМО;

3) администрация ЛМО;

4) контрольный орган ЛМО;

4) финансовый орган ЛМО;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ЛМО;

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств ЛМО;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ЛМО;

8) получатели бюджетных средств ЛМО.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы ЛМО

Дума ЛМО:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

3) формирует и определяет правовой статус созданных Думой ЛМО органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

4) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении;

5) устанавливает местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

8)    определяет порядок создания и реорганизации муниципальных унитарных предприятий (далее МУП), учредителями которых выступает Администрация ЛМО.

9)       утверждает муниципальное задание для МУП по представлению Администрации ЛМО.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы ЛМО

 

Глава ЛМО:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики ЛМО;

2) вносит на рассмотрение и утверждение Думы ЛМО проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год;

3) одобряет прогноз социально-экономического развития ЛМО;

4) принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов, лотерей;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

6)     организует проверку финансовой деятельности МУПа.

7)     утверждает основные отчетные документы МУПа (план финансово- хозяйственной деятельности, плановую себестоимость услуг)

 

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации ЛМО

 

Администрация ЛМО:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

2) утверждает и направляет в Думу ЛМО отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3) обеспечивает управление муниципальным долгом ЛМО;

4) осуществляет муниципальные заимствования от имени ЛМО;

5) предоставляет и выдает муниципальные гарантии, представляет ЛМО в договорах о предоставлении муниципальных гарантий ЛМО;

6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ЛМО;

7) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

8) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

9) организует и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету об его исполнении в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в ЛМО, утвержденным решением Думы ЛМО;

10) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств ЛМО;

12) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЛМО и их формирования и реализации;

13) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализация ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета;

16) утверждает долгосрочные целевые программы, подлежащие финансированию за счет средств местного бюджета, и отчеты об их исполнении;

17) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 5. Контрольный орган ЛМО

 

Контрольный орган ЛМО:

1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

2) проводит экспертизы проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ ЛМО и муниципальных правовых актов ЛМО в сфере бюджетного регулирования;

3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и готовит на него заключение;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа ЛМО

 

Финансовый орган ЛМО:

1) осуществляет составление проекта местного бюджета и подготовку иных документов и материалов, представляемых в Думу ЛМО одновременно с проектом решения о местном бюджете;

2) организует исполнение местного бюджета;

3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и порядок составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета;

5) составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета, осуществляет внесение в нее изменений, доведение показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета до главных распорядителей средств местного бюджета;

6) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;

8) утверждает порядок доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;

9) осуществляет учет денежных обязательств, принятых получателями средств местного бюджета и подлежащих оплате за счет средств местного бюджета, подтверждение принятых денежных обязательств;

10) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

11) осуществляет ведение реестра расходных обязательств ЛМО и его представление в финансовый орган Иркутского района;

12) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году, а также порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

13) составляет отчет об исполнении местного бюджета;

14) осуществляет разработку предложений и реализацию мер, направленных на оптимизацию структуры расходов местного бюджета, увеличение доходов местного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;

15) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет ЛМО, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

16) обеспечивает целевое использование средств местного бюджета;

17) осуществляет ведение бюджетного учета;

18) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета ЛМО главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета;

19) осуществляет платежи за счет бюджетных средств со счетов местного бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств ЛМО;

20) осуществляет расходование бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов местного бюджета;

21) осуществляет информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства по вопросам кассового обслуживания исполнения местного бюджета;

22) осуществляет ведение муниципальной долговой книги ЛМО;

23) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

24) осуществляет привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;

25) применяет в соответствии с действующим законодательством меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;

26) осуществляет в соответствии с действующим законодательством предварительный, текущий и последующий контроль за операциями со средствами местного бюджета;

27) осуществляет проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств;

28) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

29)   осуществляет предварительную проверку планируемых и отчетных финансовых документов по деятельности МУП, доводит результаты до главы ЛМО.

30)    осуществляет финансовый контроль деятельности МУП, в порядке, установленном главой ЛМО.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса ЛМО

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств ЛМО:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

9) формирует муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) отвечает от имени ЛМО по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств ЛМО:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный администратор доходов бюджета ЛМО:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Администратор доходов бюджета ЛМО:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

4) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами , регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета ЛМО:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета ЛМО:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Получатель бюджетных средств ЛМО:

1) составляет и исполняет бюджетные сметы;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЛМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЛИСТВЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 8. Общие положения составления проекта местного бюджета

 

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития ЛМО в целях финансового обеспечения расходных обязательств ЛМО.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением в форме решения Думы ЛМО сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации ЛМО.

4. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган ЛМО.

 

Статья 9. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

 

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются администрацией ЛМО с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ЛМО.

2. Финансовый орган ЛМО организует сверку исходных данных для расчета размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности ЛМО на очередной финансовый год и плановый период с финансовыми органами Иркутской области и Иркутского районного муниципального образования.

 

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган ЛМО имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития ЛМО;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики ЛМО.

4) муниципальных программах.

 

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития ЛМО

 

1. Прогноз социально-экономического развития ЛМО ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией ЛМО, на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития  ЛМО одобряется главой ЛМО.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития ЛМО в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

 

Статья 12. Прогнозирование доходов местного бюджета

 

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития  ЛМО в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу ЛМО законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы ЛМО, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

2. Нормативные правовые акты Думы ЛМО, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах на территории ЛМО, принятые после дня внесения в Думу ЛМО проекта решения о местном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований ЛМО

 

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом ЛМО.

2. В случаях и порядке, установленных финансовым органом ЛМО, может осуществляться раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 14. Целевые программы ЛМО

 

1. Порядок принятия решений о разработке целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации ЛМО.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации ЛМО, утвердившим программу.

3. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией ЛМО.

4. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

По результатам указанной оценки администрацией ЛМО может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 15. Ведомственные целевые программы ЛМО

 

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией ЛМО.

 

 

 

Статья 16. Резервный фонд администрации ЛМО

 

1. В расходной части местного бюджета образуется резервный фонд администрации ЛМО.

Размер резервного фонда администрации ЛМО устанавливается решением Думы ЛМО о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации ЛМО, предусмотренного в составе местного бюджета, используются по решению Думы ЛМО.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЛМО, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается главой ЛМО.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЛМО прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

Раздел III. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 17. Содержание проекта решения о местном бюджете

 

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о местном бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств ЛМО на очередной финансовый год и плановый период;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного Бюджетным кодексом в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ ЛМО в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации ЛМО в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов в очередном финансовом году и плановом периоде;

13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде

14) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

15) иные показатели;

 

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета

 

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу ЛМО представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики ЛМО;

2) предварительные итоги социально-экономического развития ЛМО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ЛМО за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития ЛМО;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов с расшифровкой по КБК, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета ЛМО на очередной финансовый год и плановый период;

5)   пояснительная записка к проекту местного бюджета с детальным разъяснением расходов и предоставлением проектов смет или технических заданий по крупным финансовым расходам.

6)    Предоставление штатного расписания  и структуры администрации ЛМО, штатного расписания Муниципального Учреждения Культуры Культурно- Спортивного Комплекса ЛМО (далее МУК КСК ЛМО)  с информацией о проделанной работе МУК КСК ЛМО за предшествующий и текущий год.  

7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

10) предложенные Думой, контрольным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом ЛМО в отношении указанных бюджетных смет;

11) иные документы и материалы.

 

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы ЛМО

 

1. Глава ЛМО вносит на рассмотрение Думы ЛМО проект решения о местном бюджете: не позднее 1 ноября текущего на рассмотрение бюджетной комиссии и не позднее 15 ноября текущего года на рассмотрение Думы ЛМО.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу ЛМО представляются документы и материалы, указанные в статье 18 настоящего Положения.

3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу главой ЛМО в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

 

Статья 20. Временное управление бюджетом

 

В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяется порядок временного управления бюджетом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

 

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

 

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу ЛМО председатель Думы ЛМО направляет его в контрольный орган для проведения экспертизы.

2. Контрольный орган в течение 15 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы и главе ЛМО.

3. Проект бюджета подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Думой ЛМО.

4. Внесенный проект решения о местном бюджете с заключением контрольного органа  направляется Думой ЛМО на рассмотрение постоянной депутатской комиссии по бюджету.

5. Дума ЛМО рассматривает проект решения о бюджете в течение 10 календарных дней с момента получения заключения от контрольного органа в одном чтении.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете либо отклонения проекта решения о бюджете создается согласительная комиссия на паритетных началах составе 4 человек: 2 человека со стороны Администрации ЛМО и 2 человека от Думы ЛМО(1 из бюджетной комиссии, 1 из комиссии по ЖКХ)

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 5 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

7. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Думой ЛМО с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня направления заключения контрольного органа на проект решения о бюджете.

8. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

9. Принятое Думой ЛМО решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию.

10. Сроки, установленные частями 5, 7 настоящей статьи, могут быть продлены с учетом срока принятия Закона Иркутской области об областном бюджете.

 

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

 

Статья 22. Внесение изменений в решение о местном бюджете

 

1. Администрация ЛМО разрабатывает и представляет в Думу ЛМО проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы ЛМО.

2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете, сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года и оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.

 

 

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Основы исполнения местного бюджета

 

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией ЛМО.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган ЛМО. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета финансовому органу ЛМО.

 

Статья 24. Сводная бюджетная роспись ЛМО

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи ЛМО устанавливается финансовым органом ЛМО.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа ЛМО.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи ЛМО должны соответствовать решению о местном бюджете.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа ЛМО утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись ЛМО.

5. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения местном бюджета показатели сводной бюджетной росписи ЛМО могут быть изменены решениями руководителя финансового органа ЛМО без внесения изменений в решение о местном бюджете.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым органом ЛМО до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

 

 

Статья 25. Кассовый план ЛМО

 

Порядок составления и ведения кассового плана ЛМО, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана ЛМО, устанавливается финансовым органом ЛМО.

 

 

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом ЛМО.

Статья 26. Исполнение местного бюджета по доходам

 

Исполнение бюджета ЛМО по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о местном бюджете, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами ЛМО, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 27. Исполнение бюджета ЛМО по расходам предусматривает

 

1. Исполнение бюджета ЛМО по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом ЛМО, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2. Исполнение бюджета ЛМО по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств ЛМО принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета ЛМО денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом ЛМО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств ЛМО.

 

Статья 28. Бюджетная роспись ЛМО

 

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств ЛМО, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом ЛМО.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств ЛМО составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью ЛМО, и утвержденными финансовым органом ЛМО лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств ЛМО составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ЛМО.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств ЛМО до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств ЛМО осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств ЛМО, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи ЛМО без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись ЛМО не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств ЛМО без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств ЛМО не допускается.

 

Статья 29. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

 

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью ЛМО в порядке, установленном финансовым органом ЛМО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом ЛМО.

 

Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

 

1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса ЛМО в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе ЛМО.

2. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе ЛМО, открываются и ведутся в установленном им порядке.

3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учет операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета, может производиться на лицевых счетах, открываемых получателям средств местного бюджета в Федеральном казначействе.

4. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в установленном им порядке.

 

Статья 31. Бюджетная смета

 

1. Бюджетная смета казенного учреждения ЛМО составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств ЛМО, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения ЛМО, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств ЛМО.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения ЛМО должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения ЛМО.

 

В бюджетной смете казенного учреждения ЛМО дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения ЛМО. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения ЛМО, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 32. Предельные объемы финансирования

 

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом ЛМО, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств ЛМО предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств ЛМО помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

 

 

Статья 33. Основы кассового обслуживания исполнения местного бюджета

 

При кассовом обслуживании исполнения местного бюджета:

1) учет операций со средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

2) управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет финансовый орган ЛМО;

3) кассовые выплаты из местного бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете местного бюджета;

4) все операции по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета на едином счете местного бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

5) органы Федерального казначейства представляют финансовому органу ЛМО информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета ЛМО.

 

Статья 34. Завершение текущего финансового года ЛМО

 

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, установленных Бюджетным кодексом.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом ЛМО в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Финансовый орган ЛМО устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ

ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА ЛМО

 

Статья 35. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета ЛМО

 

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

2. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета определяется положениями Бюджетного кодекса и действующего законодательства Российской Федерации.

3. Финансовый орган ЛМО ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.

 

Раздел VII. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,

РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЛМО

 

Статья 36. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности ЛМО

 

1. Бюджетный учет и отчетность ЛМО осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетная отчетность ЛМО включает:

1) отчет об исполнении бюджета ЛМО;

2) баланс исполнения бюджета ЛМО;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета ЛМО содержит данные об исполнении бюджета ЛМО по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ЛМО в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Баланс исполнения бюджета ЛМО содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах ЛМО на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

6. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета ЛМО и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств ЛМО в отчетном финансовом году.

Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) ЛМО могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 37. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители бюджетных средств ЛМО, главные администраторы доходов бюджета ЛМО, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ЛМО (далее - главные администраторы бюджетных средств ЛМО) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств ЛМО, администраторами доходов бюджета ЛМО, администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЛМО.

Главный администратор средств бюджета ЛМО представляет сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Иркутского районного муниципального образования в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность ЛМО составляется финансовым органом ЛМО на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ЛМО.

3. Бюджетная отчетность ЛМО является годовой. Отчет об исполнении бюджета ЛМО является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность ЛМО представляется финансовым органом ЛМО в администрацию Иркутского районного муниципального образования.

5. Отчет об исполнении бюджета ЛМО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией ЛМО и направляется в Думу ЛМО.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы ЛМО.

 

 

 

Статья 38. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе ЛМО подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности бюджетных средств ЛМО и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Администрация ЛМО не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольный орган для проведения внешней проверки.

3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности бюджетных средств ЛМО оформляются актами в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Заключение контрольного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу ЛМО с одновременным направлением в администрацию ЛМО.

 

Статья 39. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Дума ЛМО заслушивает:

1) доклад администрации ЛМО об исполнении местного бюджета;

2) заключение контрольного органа по осуществлению внешней проверки на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации ЛМО и Думы ЛМО на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

4. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Думой ЛМО с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения контрольного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума ЛМО принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу ЛМО не позднее 1 мая текущего года.

7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

8. Принятое Думой ЛМО решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Статья 40. Решение об исполнении местного бюджета

 

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) иные показатели.

 

Раздел VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 41. Органы финансового контроля

 

Органами финансового контроля являются:

1) Дума ЛМО;

2) контрольный орган ЛМО;

3) финансовый орган ЛМО;

4) главные распорядители средств бюджета ЛМО;

5) главные администраторы доходов бюджета ЛМО;

6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ЛМО;

7) иные органы, на которые возложены контрольные полномочия.

 

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Думой ЛМО

 

1. Дума ЛМО осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы ЛМО и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль представительных органов предусматривает право Думы ЛМО на:

1) получение от администрации ЛМО необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2) получение от финансового органа ЛМО оперативной информации об исполнении местного бюджета;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет;

5) создание контрольного органа.

3. Администрация ЛМО обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой ЛМО в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией ЛМО

 

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией ЛМО, осуществляют финансовый орган ЛМО и главные распорядители, распорядители бюджетных средств ЛМО.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации ЛМО устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации ЛМО в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом

 

1. Контрольный орган осуществляет:

1) экспертизу проекта местного бюджета;

2) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Думы ЛМО, иными актами бюджетного законодательства.

2. По решению Думы ЛМО внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения, иные функции контрольного органа осуществляет Контрольно-счетная палата Иркутского районного муниципального образования.

3. Формы и порядок осуществления финансового контроля Контрольным органом (должностными лицами) устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы ЛМО в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом ЛМО

 

1. Финансовый орган ЛМО осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.

2. Контроль, осуществляемый финансовым органом ЛМО, предусматривает:

1) право на получение от получателей средств местного бюджета информации, необходимой для осуществления контроля за использованием средств местного бюджета;

2) право на проведение проверок получателей средств местного бюджета;

3) право требовать устранения выявленных нарушений;

4) иные права в соответствии с действующим законодательством.

3. В рамках проведения финансового контроля финансовый орган ЛМО осуществляет:

1) контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;

3) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий ЛМО, а также контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

4) иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, иными актами бюджетного законодательства.

5)     контроль за деятельностью МУП, использованием муниципального имущества и земли.

 

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств ЛМО, главными администраторами доходов бюджета ЛМО и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЛМО

 

1. Главные распорядители бюджетных средств ЛМО осуществляют:

1) финансовый контроль за подведомственными распорядителями бюджетных средств ЛМО в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств местного бюджета;

2) контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета ЛМО;

3) проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств ЛМО и унитарных предприятий ЛМО.

2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют:

1) финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

2) проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Начальник ФЭО   Н. Л. Запорожская

Прикрепленный(ые) файл(ы): 

ENGLEWOOD, Colo. (AP) The Denver Broncos have signed six-year veteran cornerback Chris Lewis-Harris and waived cornerback Taurean Nixon 24 hours after his pick-6 of Paxton Lynch at the team’s mandatory minicamp.

Lewis-Harris spent four full seasons with the Cincinnati Bengals before splitting last season between the Bengals and Baltimore Ravens.

”I had him in Cincinnati,Elvis Dumervil Jersey” said Broncos coach Vance Joseph, who was Lewis-Harris’ position coach with the Bengals. ”He was my fourth or fifth corner my two years there.Dennis Pitta Jersey He’s a smart player and he’s an experienced player. He’s played nickel and he’s played as an outside corner also.”

Joseph said the Broncos had a void of experience at backup cornerback following the departure of Kayvon Webster in free agency.Justin Tucker Jersey Lewis-Harris has played in 33 career NFL games, plus three playoff games whereas Nixon played in just two games last season.

”We wanted to add a guy with experience to the secondary room,Eric Weddle Jersey” Joseph said. ”Losing Webster in free agency is a big deal. That fourth or fifth corner is one play from playing.Joe Flacco Jersey So, we wanted to add a guy to the roster that’s played an NFL game. If something would happen, we’d feel OK about it.”