Об установлении земельного налога и утверждении Положения о земельном налоге на территории Листвянского муниципального образования

Иркутская область
Иркутский район
Листвянское муниципальное образование
Дума Листвянского муниципального образования третьего созыва

РЕШЕНИЕ

№ 59-дгп от 18 сентября  2013г

Об установлении земельного налога и утверждении Положения о земельном налоге на территории Листвянского муниципального образования

 

Руководствуясь статьями 12, 15, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьями 6, 31, 48 Устава Листвянского муниципального образования, Дума Листвянского муниципального образования

РЕШИЛА:

Установить и ввести в действие земельный налог на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района Иркутской области.

Освободить от уплаты земельного налога на территории Листвянского муниципального образования ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также вдов ветеранов Великой Отечественной войны.
Утвердить Положение о земельном налоге на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района Иркутской области.

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года, не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Признать утратившим силу Решение Думы Листвянского муниципального образования от 16.08.2012г. № 116-дгп «Об установлении земельного налога и утверждении Положения о земельном налоге на территории Листвянского муниципального образования».

Опубликовать настоящее решение в газете «Наша Листвянка».

Глава Листвянского муниципального образования
Г.В. Бичевина

 

Приложение к решению
Думы Листвянского муниципального образования
от 18.09.2013г. № 59-дгп

Положение о земельном налоге на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района Иркутской области

Настоящее Положение в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации определяет на территории Листвянского муниципального образования ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

1.     НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

1.1.         Налогоплательщиками налога (далее – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Листвянского муниципального образования.

1.2.         Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

2.          ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1.         Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Листвянского муниципального образования.

2.2.         Не        признаются объектом налогообложения:

1)           земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2)           земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3)           земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4)         земельные участки из состава земель лесного фонда;

5)           земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

3.          НАЛОГОВАЯ БАЗА

3.1.         Налоговая       база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

3.2.         Кадастровая         стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

4.          ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

4.1.         Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

4.2. Налоговая      база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

4.3. Налогоплательщики-организации     определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.4. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности установлены в статье 392 Налогового Кодекса Российской Федерации.

 

5.НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД. ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

5.1. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности установлены в статье 392 Налогового Кодекса Российской Федерации.

5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

 

6. НАЛОГОВАЯ СТАВКА

6.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1)    0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2)    1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

 

7.     НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

7.1.         Освобождаются от налогообложения организации и физические лица в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, а также вдовы ветеранов Великой отечественной войны.

7.2.         Налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории Листвянского муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и занятого жилищным фондом или предоставленного для жилищного строительства, индивидуальных и капитальных гаражей, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного строительства дополнительно уменьшается на 200000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

            2) ветеранов и инвалидов боевых действий,

            3) инвалидов с детства;

            4) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельно

            5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигон;

              6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

              7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

7.3.         Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную настоящим разделом и освобождение от налогообложения, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и право на освобождение от налогообложения, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

7.4.         Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 7.2 настоящего Положения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

 

8.       ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО НА НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ И ПРАВА НА УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

8.1.          Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право.

8.2.         Документы,      подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, а также право на налоговые льготы, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.

8.3.         Налогоплательщиками       в срок до 31 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии пунктом 7.2 настоящего Положения.

8.4.         В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

 

9.       ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

9.1.         Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу установлен статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

9.2.         Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

9.3.         Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

9.4.         В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

9.5.         В    отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

 

10.  СРОКИ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

10.1.    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в следующие сроки:

Для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями – 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

10.2.     В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта, 30 июня, 30 сентября. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового Кодекса.

10.3.    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса.

10.4.    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

10.5.    Возврат   (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового Кодекса

 

11.  НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

11.1.    Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу.

11.2.Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

11.3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Прикрепленный(ые) файл(ы): 

ENGLEWOOD, Colo. (AP) The Denver Broncos have signed six-year veteran cornerback Chris Lewis-Harris and waived cornerback Taurean Nixon 24 hours after his pick-6 of Paxton Lynch at the team’s mandatory minicamp.

Lewis-Harris spent four full seasons with the Cincinnati Bengals before splitting last season between the Bengals and Baltimore Ravens.

”I had him in Cincinnati,Elvis Dumervil Jersey” said Broncos coach Vance Joseph, who was Lewis-Harris’ position coach with the Bengals. ”He was my fourth or fifth corner my two years there.Dennis Pitta Jersey He’s a smart player and he’s an experienced player. He’s played nickel and he’s played as an outside corner also.”

Joseph said the Broncos had a void of experience at backup cornerback following the departure of Kayvon Webster in free agency.Justin Tucker Jersey Lewis-Harris has played in 33 career NFL games, plus three playoff games whereas Nixon played in just two games last season.

”We wanted to add a guy with experience to the secondary room,Eric Weddle Jersey” Joseph said. ”Losing Webster in free agency is a big deal. That fourth or fifth corner is one play from playing.Joe Flacco Jersey So, we wanted to add a guy to the roster that’s played an NFL game. If something would happen, we’d feel OK about it.”