О рассмотрении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Листвянского муниципального образования»
Российская Федерация
Иркутская область
Иркутский район
Листвянское муниципальное образование
Дума Листвянского муниципального образования пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2021 г. №20-дгп
О рассмотрении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Листвянского муниципального образования»
В целях приведения Устава Листвянского муниципального образования в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции», федеральным и региональным законодательством, руководствуясь статьями 32, 49 Устава Листвянского муниципального образования, Дума Листвянского муниципального образования
РЕШИЛА:
1. Внести в Устав Листвянского муниципального образования сле-дующие изменения и дополнения:
1.1. часть 1 статьи 18 изложить в новой редакции следующего содержания: «Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц мест-ного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных про-ектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Поселения могут проводиться собра-ния граждан.»;
1.2. часть 2 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания: «В со-брании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рас-смотрения вправе принимать участие жители Поселения, достигшие шест-надцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведении собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициа-тивных проектов определяется решением Думы Поселения.»;
1.3. часть 2 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поселения или его ча-сти, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;
1.4. часть 3 статьи 20 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3) жителей Поселения или его части, в которых предлагается реализовать ини-циативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявле-ния мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта;
1.5. часть 4 статьи 20 изложить в новой редакции следующего содержания: «4. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте о назначении опроса уста-навливаются: дата и сроки проведения опроса, формулировка вопроса (во-просов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, методика проведения опроса, минимальная численность жителей Поселения, участ-вующих в опросе, форма опросного листа, порядок идентификации участ-ников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием офи-циального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».;
1.6. пункт 1 части 7 статьи 20 изложить в новой редакции следующего со-держания: 1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Поселения;»;
1.7. дополнить статьей 21.1. следующего содержания:
«Статья 21.1. Инициативные проекты.
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Поселения или его части, по решению вопросов местного зна-чения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе высту-пить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достиг-ших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответ-ствующего Поселения, органы территориального общественного самоуправ-ления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проек-та). Минимальная численность инициативной группы может быть умень-шена нормативным правовым актом Думы Поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего Поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализа-ции инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию ини-циативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предпо-лагается использование этих средств на реализацию инициативного проек-та, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Поселения или его часть, в границах кото-рой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с поряд-ком, установленным нормативным правовым актом Думы Поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Ду-мы Поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществле-ния территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конфе-ренцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном схо-де, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы Поселения может быть преду-смотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в админи-страцию Поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного про-екта в администрацию Поселения и должна содержать сведения, предусмот-ренные пунктом 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Од-новременно граждане информируются о возможности представления в ад-министрацию Поселения своих замечаний и предложений по инициатив-ному проекту с указанием срока их представления, который не может со-ставлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Ир-кутского районного муниципального образования. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан ста-ростой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению адми-нистрацией Поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администра-ция Поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта при-нимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком со-ставления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициа-торам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного про-екта.
7. Администрация Поселения принимает решение об отказе в поддерж-ке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, за-конов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставу По-селения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсут-ствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования кото-рых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный от-бор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта сов-местно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предста-вить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муници-пального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициа-тивных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавлива-ется Думой (сходом граждан, осуществляющим полномочия представитель-ного органа) Поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, требования к составу сведений, которые должны содер-жать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проек-тов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соот-ветствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Иркутской области. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содер-жанию приоритетных проблем, администрация Поселения организует про-ведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагает-ся на комиссию, порядок формирования и деятельности которой определя-ется нормативным правовым актом Думы Поселения. Состав комиссии формируется администрацией Поселения. При этом половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Думы Поселе-ния. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурс-ного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на террито-рии Поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администра-цией Поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администра-ции Поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте По-селения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в тече-ние 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размеща-ется на официальном сайте Иркутского районного муниципального образо-вания. В сельском населенном пункте указанная информация может дово-диться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;
1.8. дополнить статьей 67.1. следующего содержания:
«Статья 67.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициатив-ных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюд-жетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируе-мые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) меж-бюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих рас-ходных обязательств Поселения.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, упла-чиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджет-ным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализа-ции конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициа-тивные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных пла-тежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежа-щих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их пере-числение в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтере-сованных лиц.»;
1.9. часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 17 следующего содержания: «17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполно-моченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период за-мещения сотрудником указанной должности.»;
1.10. статью 65 дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Бюджету Поселения из бюджетов других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодек-са Российской Федерации.»;
1.11. абзац первый части 18 статьи 37 дополнить словами: «, Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными фи-нансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным за-коном.»;
1.12. в предложении втором третьего абзаца части 18 статьи 37 после слов «полномочия депутата» дополнить словами «или применения в отношении него иной меры ответственности», далее по тексту;
1.13. часть 18 статьи 37 дополнить абзацем пятым следующего содержания: «Порядок применения решения о применении к депутату мер ответственно-сти определяется муниципальным правовым актом в соответствии с зако-ном Иркутской области.»;
1.14. пункт 22 части 1 статьи 6 после слов «по планировке территории» до-полнить словами «, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения», далее по тексту.
2. Администрации Листвянского МО в установленном порядке про-вести публичные слушания по рассмотрению проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Листвянского муниципального образова-ния».
3. Установить, что вопросы, замечания, предложения по проекту ре-шения «О внесении изменений и дополнений в Устав Листвянского муни-ципального образования» принимаются в письменной форме в рабочие дни с 9.00 часов до 13.00 часов и с 14.00 часов до 16.00 часов местного времени по адресу: Иркутская область, Иркутский район, рп. Листвянка, ул. Ок-тябрьская, д.2.
4. Опубликовать настоящее решение в газете «Наша Листвянка».
Председатель Думы Листвянского муниципального образования А.Е. Демидов
И.О. главы Листвянского муниципального образования А.С. Ушаров