Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Листвянского муниципального образования иркутского района» на 2024 год

№ 07 от 30.01.2024 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ЛИСТВЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОНА» НА 2024 ГОД

 

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района» на 2024  год (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Листвянского муниципального образования Иркутского района Иркутской области

Соисполнители муниципальной программы

Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – администрация ИРМО)

Участники муниципальной программы

1. Администрация Листвянского муниципального образования Иркутского района.

2. Администрация ИРМО.

Цель муниципальной программы

Профилактика терроризма и экстремизма на территории  Листвянского муниципального образования Иркутского района

Задачи муниципальной программы

1. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение террористической и экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующие устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремисткой деятельности.

2. Обеспечение безопасных условий в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

3. Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории Листвянского  муниципального образования Иркутского района.

Сроки реализации муниципальной программы

2024 год

 

 

Целевые показатели муниципальной программы

1. Количество преступлений террористической направленности на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района - 0.

2. Доля объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, приведенных в состояние антитеррористической защищенности объектов в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ - 100% объектов.

3.  Уровень осведомленности населения по вопросам противодействия, методам предупреждения и порядку действий при совершении актов терроризма и экстремизма (%).

4. Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Мероприятия, направленные на реализацию муниципальной программы требуют (не требуют) финансирования.

 

Ожидаемые конечные результаты  реализации муниципальной программы  

  1. Минимизация возможности совершения террористических актов        в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района, противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма и экстремизма;
  2. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
  3. Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории Листвянского   муниципального образования Иркутского района.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Муниципальная программа охватывает существенную часть сферы обеспечения комплексных мер безопасности в муниципальных образованиях Иркутского района. Целостный комплекс мероприятий муниципальной программы целесообразно рассматривать по ее основным направлениям.

Первое направление – «Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района».

Второе направление – «обеспечение безопасных условий в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления».

Третье направление - Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района.

Необходимость решения проблемы обусловлена наличием в  Листвянском муниципальном образовании Иркутского района следующих факторов: географическое положение муниципального образования, многонациональный состав населения, нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.

Часть мигрантов, прибывших на территорию Иркутского района для осуществления трудовой деятельности или обучения, члены их семей, молодежь и граждане, проживавшие ранее на подконтрольных киевскому режиму территориях, могут являться сторонниками радикальных течений и экстремистских религиозно-политических организаций.

Экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

В Иркутском районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления религиозных противоречий.

Работа органов местного самоуправления в антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий жизни граждан. При этом следует учитывать, что реализация этих мероприятий объективно способствует решению вопросов общей безопасности и борьбы с преступностью в районе.

Реализация муниципальной программы призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей муниципальных образований Иркутского района.

Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения организаций и общественных объединений.

 

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью муниципальной программы является Профилактика терроризма и экстремизма на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района.

Достижение цели муниципальной программы предполагается за счет решения следующих задач:

1. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение террористической и экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующие устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремисткой деятельности;

2. Обеспечение безопасных условий в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

3.  Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района.

Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2024 год. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Целевые показатели муниципальной программы являются измеримыми, непосредственно зависят от реализации цели и решения задач муниципальной программы.

Значения целевых показателей

 

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей

2024 г.

 

Программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района» на 2024 год

1.

Количество преступлений террористической направленности на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района

преступлений

0

2.

Доля объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, приведенных в состояние антитеррористической  защищенности объектов в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ

%

100

3.

Уровень осведомленности населения по вопросам противодействия, методам предупреждения и порядку действий при совершении актов терроризма и экстремизма

%

100

4

Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия

да - 1

нет – 0

1

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа и включенные в нее основные мероприятия отражают приоритетные направления политики безопасности, проводимой на государственном и муниципальном уровне.

Основные мероприятия программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района» на 2024 год:

- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики терроризма и экстремизма в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района;

- реализация мероприятий направленных на обеспечение безопасных условий в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района, повышение уровня антитеррористической защищенности подведомственных объектов.

- осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района.

 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

         Мероприятия, направленные на реализацию муниципальной программы требуют (не требуют) финансирования.

 

6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы, приведена в   таблице:

 

 

№ п/п

Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов Иркутского района в сфере реализации муниципальной программы

2.

Экономические риски

2.1.

Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы

Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы

3.

Финансовые риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы

Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной программы

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы

 

 

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий.

2. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку, согласование с соисполнителями и утверждение муниципальной программы;

- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

- обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в порядке, утвержденном постановлением администрации Иркутского района;

- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения для принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение;

- рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме основного мероприятия;

- размещает утвержденную муниципальную программу на сайте администрации Листвянского муниципального образования Иркутского района;

- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

- проводит расчеты по оценке эффективности реализации муниципальной программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации;

- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации МО Иркутского района.

3. Соисполнители:

- обеспечивают разработку и согласование с участниками муниципальной программы подпрограмм;

- организуют реализацию подпрограмм, координируют деятельность участников муниципальной программы по реализации основных мероприятий подпрограмм, несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм;

- разрабатывают и согласовывают проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;

- формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;

- запрашивают у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации основных мероприятий;

- разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации подпрограммы;

- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации программ.

4. Участники муниципальной программы:

- осуществляют разработку и реализацию основных мероприятий;

- согласовывают проект подпрограммы, включение в проекты подпрограмм основных мероприятий, проект изменений в подпрограмму в части основных мероприятий;

- формируют предложения по разработке проекта подпрограммы, внесению изменений в подпрограмму;

- разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.

5. Участники мероприятий муниципальной программы участвуют в реализации мероприятий программ.

6. Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы рассматривается на заседании экспертного Совета, по результатам которого принимается решение об эффективности реализации муниципальной программы.

В случае если ожидаемая эффективность не достигнута или эффективность по сравнению с предыдущим годом снизилась, экспертным Советом могут формироваться предложения об объеме финансирования мероприятий муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом.

 

8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

  1. Минимизация возможности совершения террористических актов в  Листвянском муниципальном образовании Иркутского района, противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма и экстремизма;
  2. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
  3. Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района.

 

9. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ЛИСТВЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОНА» НА 2024 ГОД

 

№ п/п

Наименование основного мероприятия (мероприятия)

Наименование участника (участника мероприятия)

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования, руб.

Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения

Значение показателя объема мероприятия

Задача 1. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение террористической и экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующие устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической  и экстремисткой деятельности.

1.1.

Реализация мероприятий направленных на повышение эффективности профилактики терроризма и экстремизма в  Листвянском муниципальном образовании Иркутского района.

Администрация МО

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

 

1.1.1.

Разработка плана мероприятий по организации антитеррористической деятельности в  Листвянском муниципальном образовании Иркутского района.

Администрация МО

 

Январь 2024 г.

 

 

 

Количество мероприятий, ед.

1 раз в год

1.1.2.

Осуществление анализа политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района с целью своевременного вскрытия возможных террористических угроз и принятия профилактических мер реагирования

Администрация МО,

Администрация ИРМО

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

1 раз в полугодие

1.1.3.

Направление результатов анализа политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района секретарю АТК ИРМО.

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

2 раза в год:

-до 20 июня;

- до 20 декабря

1.1.4.

Участие в заседаниях антитеррористической комиссии ИРМО (далее АТК ИРМО)

Администрация МО

2024 г.

 

-

-

Количество мероприятий, ед.

Ежеквартально, в соответствии с планом заседаний АТК ИРМО

1.1.5.

Участие в распространении среди населения поселений МО изготовленной администрацией ИРМО печатной продукции, посвящённой вопросам противодействия, методам предупреждения и порядку действий при совершении актов терроризма и экстремизма (листовки, календари, баннеры).

Администрация ИРМО;

Администрация МО;

Отдел полиции №10 МУ МВД России «Иркутское»

2024 г.

 

-

-

Количество мероприятий, ед.

В течении 2024 года

1.1.6.

Организация проведения мероприятий (фестивали, концерты, «круглые столы», соревнования, показ видеороликов), направленных на формирования у населения муниципального образования антитеррористического мировоззрения и приуроченных

- Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3сентября);

- Дню защитника Отечества (23 февраля);  - Дню Героев Отечества (9 декабря).

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

3 сентября;

23 февраля;

9 декабря.

1.1.7.

Осуществление взаимодействия с общественными, религиозными и молодежными организациями с целью недопущения экстремистских действий

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

постоянно

1.1.8.

Проведение тематических мероприятий (беседы, конференции, круглые столы), направленных на разъяснение молодежи сущности террористической, украинской националистической и неонацистской идеологии с привлечением лидеров общественного мнения, общественных деятелей, вернувшихся из зон боевых действий военных корреспондентов, сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих и добровольцев.

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

В течении 2024 года

1.1.9.

Проведение контроля торговых точек на предмет выявления распространения информационных материалов экстремистского характера.

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

постоянно

Задача 2. Обеспечение безопасных условий в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

2.1.

Реализация мероприятий направленных на обеспечение безопасных условий в  муниципальных образованиях Иркутского района, повышение уровня  антитеррористической защищенности подведомственных объектов

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

 

2.1.1.

Организация и проведение обходов территории населенных пунктов МО с целью выявления бесхозных строений, неэксплуатируемых, заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории поселений. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах  нахождения на указанных объектах подозрительных лиц, предметов, вещей.

Администрация МО,

Общественные организации МО

Отдел полиции №10 МУ МВД России «Иркутское»

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

ежеквартально

2.1.2.

Приведение объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления в состояние антитеррористической  защищенности в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

Весь период

2.1.3.

Участие в проведении командно-штабных учений, тренировок и практических занятий по обеспечению устойчивого управления, организации взаимодействия и надежной связи с силами постоянной готовности и экстренного реагирования при проведении антитеррористических мероприятий

Администрация МО Иркутского района,

Администрация ИРМО

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

В соответствии с планом проведения антитеррористических учений

Задача 3. Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории Листвянского муниципального образования Иркутского района.

3.1.

Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории Листвянского   муниципального образования Иркутского района.

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

 

3.1.1.

Проведение круглых столов, конференций, обучающих семинаров с участием лидеров и руководителей общественных и иных некоммерческих организаций по проблемам противодействия этническому и религиозному экстремизму.

Администрация МО,

 

2024 г.

 

-

-

 

Количество мероприятий, ед.

Весь период

ВСЕГО по программе

2024 г.

Всего.

-

 

 

-

-

 

 

ENGLEWOOD, Colo. (AP) The Denver Broncos have signed six-year veteran cornerback Chris Lewis-Harris and waived cornerback Taurean Nixon 24 hours after his pick-6 of Paxton Lynch at the team’s mandatory minicamp.

Lewis-Harris spent four full seasons with the Cincinnati Bengals before splitting last season between the Bengals and Baltimore Ravens.

”I had him in Cincinnati,Elvis Dumervil Jersey” said Broncos coach Vance Joseph, who was Lewis-Harris’ position coach with the Bengals. ”He was my fourth or fifth corner my two years there.Dennis Pitta Jersey He’s a smart player and he’s an experienced player. He’s played nickel and he’s played as an outside corner also.”

Joseph said the Broncos had a void of experience at backup cornerback following the departure of Kayvon Webster in free agency.Justin Tucker Jersey Lewis-Harris has played in 33 career NFL games, plus three playoff games whereas Nixon played in just two games last season.

”We wanted to add a guy with experience to the secondary room,Eric Weddle Jersey” Joseph said. ”Losing Webster in free agency is a big deal. That fourth or fifth corner is one play from playing.Joe Flacco Jersey So, we wanted to add a guy to the roster that’s played an NFL game. If something would happen, we’d feel OK about it.”